Водяной счетчик. Что нужно знать собственнику?
Водяной счетчик. Что нужно знать собственнику?
Самый распространенный вопрос, который поступает в УК:
-Кто отвечает за установку, замену, поверку водяных счетчиков?
За все это отвечает собственник помещения.
Но как часто нужно делать поверку и замену счетчика? Делается это, когда счетчик вышел из строя, в том числе по окончании межповерочного интервала-срока, в течении которого изготовитель гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам.
Прибор учета считается вышедшим из строя, если истек срок межповерочного интервала, если не отображаются результаты измерений, неверные показания прибора, механические повреждения или нарушена контрольная пломба.
Узнать, когда истекает межповерочный интервал можно в паспорте прибора учета. Дата указывается и в акте ввода в эксплуатацию. Оригинал документа необходимо хранить на протяжении всего срока эксплуатации устройства. Паспорт прибора — это основной документ, в котором указывается не только поверочный интервал, но и срок службы прибора, серийный номер (должен совпадать с номером на счетчике), дата выпуска, первичная поверка, данные о технических параметрах, нормы и особенности эксплуатации, и инструкция о правилах монтажа прибора.
Бывают случаи, когда документы на счетчик утеряны. Акт ввода в эксплуатацию можно запросить в ресурсоснабжающей организации, а получить копию паспорта можно, обратившись в адрес завода-изготовителя.
Если возникла неисправность прибора, истек срок поверочного интервала, собственник должен уведомить исполнителя услуги, зафиксировать показания прибора на момент выхода из строя или другой неисправности и в течение 30 дней обеспечить ремонт или замену прибора.